Как издать книгу бесплатно

На самом деле, как издать книгу бесплатно? Возможно ли это? Конечно, возможно. Но, для начала уточните: для кого бесплатно? Для автора? Для читателей? Для издательства? Любой из трех случаев имеет место быть. Если находится тот, кто за это платит…

Как издать книгу бесплатно

Давайте не будем строить иллюзий и фантазировать. Чего-либо бесплатного в нашей жизни в принципе нет и быть не может. Если товар или услуга не оплачивалась лично вами, это значит, что кто-то оплатил ее вместо вас. Поясним это на примерах из жизни:

Пример №1

В крупном сетевом магазине широкая презентация — бесплатно дают попробовать дорогой итальянский сыр. Собралась приличная толпа, люди подходят не по одному разу, красивые девушки за презентационной стойкой предлагают пробовать еще и еще: «Не стесняйтесь — подходите!»

Вы попали на такую презентацию и вдоволь наелись сыра для гурманов, который в обычной жизни вам не по карману (цена за 1 килограмм зашкаливает за 3000 руб.) Теоретически сыр достался вам бесплатно, НО! Фактически в сыр была вложена гораздо большая сумма, чем та, которую заплатят за него в будущем потенциальные покупатели. Посчитаем вместе? Сыр для презентации закуплен у производителя (раз!), аренда места для презентации (два!), оплата работы девушек-промоутеров (три!) Не правда ли, бесплатный (для вас!) сыр оказался не таким уж и бесплатным…

Пример №2

Известный провайдер предлагает новым пользователям интернет-услуг бесплатное подключение. Яркое объявление, манящие призывы: «Полгода бесплатно», «Успейте до 1 января», «Пользуетесь сейчас — платите потом!»

Что на самом деле? Неужели, действительно, вы стали участником аукциона невиданной щедрости? Шесть месяцев пользоваться бесплатным интернетом — об этом можно только мечтать! Погодите радоваться…Расходы компании не бывают спонтанными. Никто не будет вести убыточный бизнес. То, что вы израсходуете якобы бесплатно, будет учтено в ваших будущих платежах, размер вашей абонентской платы уже рассчитан таким образом, чтобы покрыть ваше якобы бесплатное использование услуг этого провайдера. Так что — не обольщайтесь!

Пример №3 — А теперь об издательском бизнесе.

Некое издательство предлагает своим клиентом бесплатное издание книг: «Вам это ничего не будет стоить!» Начинающий автор (еще не сталкивавшийся с акулами издательского бизнеса) с радостью отправляет электронный вариант рукописи на почту издательства и ждет, когда на него обрушится всемирная слава, как у Джоан Роулинг или, на худой конец, Виктора Пелевина.

Долго и безответно ждет…Зато потом обнаруживает свою книгу, «гуляющую» по просторам Интернета под чужим именем, без какого-либо намека на истинного автора текста. Это значит, что книга попала к литературным пиратам, и они, пользуясь правовой безграмотностью начинающего писателя, издали книгу сами и пустили ее в продажу.

Вот еще вариант. Вам обещают издать книгу бесплатно, но потом обнаруживается, что надо платить и за редактирование, и за идентификационные номера, и за презентационный тираж…Вам это сразу не сказали?! Очень жаль, что вы чувствуете себя обманутым… Но все это действительно нужно делать!

Думаю, вы уже смогли сами себе ответить на вопрос — Как издать книгу бесплатно. Но давайте рассмотрим еще одну ситуацию.

Вы пишете прекрасные тексты. Ваш блог читают и цитируют. Вы чувствуете, что «доросли» до собственной книги. Тут, наудачу, к вам обращается представитель известного издательства и предлагает бесплатное издание книги. Ура! Вот она — заслуженная награда таланту! Вы в азарте подписываете договор и доверяете издательству все работы по изданию будущей книги. Тем более, что гонорар вам также уже обещан и прописан в договоре. Мы вас поздравляем. Только обратите внимание: вы подписали договор на передачу исключительных прав на свою книгу, и она теперь — собственность издательства. В течение продолжительного времени вы будете фактически отрабатывать более чем скромный гонорар за, казалось бы, талантливое произведение. А распоряжаться книгой (начиная с заголовка, обложки, способов ее рекламы, решений, где и как продавать) будет издательство. Вы еще очень долго не будете не иметь никаких прав на вашу книгу. В таком случае, для вас, книга будет издана бесплатно, но свои расходы на вас издательство «отобьет» продажами, к которым вы, увы, не будете иметь никакого отношения…

PS: Не будьте наивными. Учитесь считать. Не верьте бесплатному сыру. Уверена, вы знаете, что случится, если вы протянете за ним руку…

С уважением, Татьяна Думчева,

исполнительный директор издательства "Автор-Онлайн"

 

Обращайтесь к нам, если вас интересует:

Издание книг

Написать книгу на заказ

Интервью

Контакты:

Москва, Дмитровский пер., 4, стр. 2 (м. Театральная, Охотный ряд, Площадь революции)

8 (495) 155-95-34

8 (977) 523-52-27

8 (915) 071-37-37