Как издать книгу бесплатно
На самом деле, как издать книгу бесплатно? Возможно ли это? Конечно, возможно. Но, для начала уточните: для кого бесплатно? Для автора? Для читателей? Для издательства? Любой из трех случаев имеет место быть. Если находится тот, кто за это платит…
Давайте не будем строить иллюзий и фантазировать. Чего-либо бесплатного в нашей жизни в принципе нет и быть не может. Если товар или услуга не оплачивалась лично вами, это значит, что кто-то оплатил ее вместо вас. Поясним это на примерах из жизни:
Пример №1
В крупном сетевом магазине широкая презентация — бесплатно дают попробовать дорогой итальянский сыр. Собралась приличная толпа, люди подходят не по одному разу, красивые девушки за презентационной стойкой предлагают пробовать еще и еще: «Не стесняйтесь — подходите!»
Вы попали на такую презентацию и вдоволь наелись сыра для гурманов, который в обычной жизни вам не по карману (цена за 1 килограмм зашкаливает за 3000 руб.) Теоретически сыр достался вам бесплатно, НО! Фактически в сыр была вложена гораздо большая сумма, чем та, которую заплатят за него в будущем потенциальные покупатели. Посчитаем вместе? Сыр для презентации закуплен у производителя (раз!), аренда места для презентации (два!), оплата работы девушек-промоутеров (три!) Не правда ли, бесплатный (для вас!) сыр оказался не таким уж и бесплатным…
Пример №2
Известный провайдер предлагает новым пользователям интернет-услуг бесплатное подключение. Яркое объявление, манящие призывы: «Полгода бесплатно», «Успейте до 1 января», «Пользуетесь сейчас — платите потом!»
Что на самом деле? Неужели, действительно, вы стали участником аукциона невиданной щедрости? Шесть месяцев пользоваться бесплатным интернетом — об этом можно только мечтать! Погодите радоваться…Расходы компании не бывают спонтанными. Никто не будет вести убыточный бизнес. То, что вы израсходуете якобы бесплатно, будет учтено в ваших будущих платежах, размер вашей абонентской платы уже рассчитан таким образом, чтобы покрыть ваше якобы бесплатное использование услуг этого провайдера. Так что — не обольщайтесь!
Пример №3 — А теперь об издательском бизнесе.
Некое издательство предлагает своим клиентом бесплатное издание книг: «Вам это ничего не будет стоить!» Начинающий автор (еще не сталкивавшийся с акулами издательского бизнеса) с радостью отправляет электронный вариант рукописи на почту издательства и ждет, когда на него обрушится всемирная слава, как у Джоан Роулинг или, на худой конец, Виктора Пелевина.
Долго и безответно ждет…Зато потом обнаруживает свою книгу, «гуляющую» по просторам Интернета под чужим именем, без какого-либо намека на истинного автора текста. Это значит, что книга попала к литературным пиратам, и они, пользуясь правовой безграмотностью начинающего писателя, издали книгу сами и пустили ее в продажу.
Вот еще вариант. Вам обещают издать книгу бесплатно, но потом обнаруживается, что надо платить и за редактирование, и за идентификационные номера, и за презентационный тираж…Вам это сразу не сказали?! Очень жаль, что вы чувствуете себя обманутым… Но все это действительно нужно делать!
Думаю, вы уже смогли сами себе ответить на вопрос — Как издать книгу бесплатно. Но давайте рассмотрим еще одну ситуацию.
Вы пишете прекрасные тексты. Ваш блог читают и цитируют. Вы чувствуете, что «доросли» до собственной книги. Тут, наудачу, к вам обращается представитель известного издательства и предлагает бесплатное издание книги. Ура! Вот она — заслуженная награда таланту! Вы в азарте подписываете договор и доверяете издательству все работы по изданию будущей книги. Тем более, что гонорар вам также уже обещан и прописан в договоре. Мы вас поздравляем. Только обратите внимание: вы подписали договор на передачу исключительных прав на свою книгу, и она теперь — собственность издательства. В течение продолжительного времени вы будете фактически отрабатывать более чем скромный гонорар за, казалось бы, талантливое произведение. А распоряжаться книгой (начиная с заголовка, обложки, способов ее рекламы, решений, где и как продавать) будет издательство. Вы еще очень долго не будете не иметь никаких прав на вашу книгу. В таком случае, для вас, книга будет издана бесплатно, но свои расходы на вас издательство «отобьет» продажами, к которым вы, увы, не будете иметь никакого отношения…
PS: Не будьте наивными. Учитесь считать. Не верьте бесплатному сыру. Уверена, вы знаете, что случится, если вы протянете за ним руку…
Обращайтесь к нам, если вас интересует:
Телефонная связь, WhatsApp, Telegram - 8 (915) 071-37-37